Если после многократных перекрашиваний общая толщина слоя краски достигает большой толщины (до 0,5 — 0,8 мм), покрытие начинает представлять собой значительный «мертвый груз» и в то же время все хуже защищает металлический корпус от коррозии.
Для удаления старой краски с металлических поверхностей моторных лодок в судоремонте, кроме механического способа широко применяется химический.
Химическими реагентами - смывками размягчают краску, после чего она легко снимается ручным шпателем или водой с помощью аппарата высокого давления. От выбора смывок зависит не только полнота удаления ЛК-покрытий, но и качество дальнейшей адгезии нового ЛКП. Необходимо учитывать, что большинство Смывок способны не только разрушать эмали и грунты, но и негативно воздействовать на различные металлы, вызывая коррозию, которая может проявиться как сразу, так и после покраски.
Так, например, использовать смывки содержащие кислоты (как неорганические, так и органические) можно только по сухой поверхности алюминиевых и титановых сплавов; время нанесения должно быть сильно ограничено (производитель обязан указывать безопасное время нанесения смывки на конкретные сплавы). Нанесение кислотных смывок на стальной детали и крепёж крайне нежелателен.
Технология удаления ЛКП химическим методом при судоремонтных работах практически идентична технологии удаления ЛКП на авиаремонтных предприятиях (ЛКП удаляется только химическим методом) – в обоих случаях удаляется сильно полимеризованное ЛКП имеющие сильную адгезию к подложке, в основном с алюминиевых и стальных сплавов. Поэтому при судоремонтных работах логично использовать профессиональные смывки выпускаемые специально для авиаремонта. Смывки серии APS (Aviation Paint Strippers - удалители авиационных покрытий), выпускаемые компанией «Авиационные лакокрасочные технологии» удаляют любые современные ЛКП, включая полиуретановые и эпоксидные покрытия горячей сушки; имеют разрешения Росавиации и чёткие инструкции.
Особенности удаления старого ЛКП с использованием смывок серии APS:
- Не требуется закупать дорогостоящее оборудование.
- Возможность удаления ЛКП с изделий любых размеров.
- Удаление ЛКП из любых трудно доступных зон.
- Реальный температурный диапазон работы смывок серии APS от -10оС до +40оС.
- Возможность организации минимального трудоёмкого технологического процесса удаления ЛКП.
Данные материалы широко применяются в следующих областях:
- Авиастроение, авиаремонт (удаление ЛКП с фюзеляжа авиатехники, удаление межоперационных ЛКП).
- Судоремонт.
- Ремонтно-строительных организациях (удаление ЛКП с фасадов зданий; с хранилищ нефтепродуктов, с металлоконструкций).
- Организациях осуществляющих промышленную окраску металлоизделий (очистка подвесок; перекраска колёсных дисков и других металлоизделий).
Технологические характеристики смывок серии APS:
Смывка |
Рабочая |
Время |
Примерный |
pH |
Примечания |
APS- |
от -5 до +30 |
2-30 |
0,3-0,9 |
11,5 |
Наносится кистью, окунанием или аппаратом безвоздушного
нанесения. |
APS- |
от 0 до +40 |
5-30 |
0,2-0,5 |
11,5 |
Для погружного метода. Удаление практически любых ЛКП. Лучший вариант для
удаления |
APS-A7 |
от 0 до +30 |
10-50 |
0,5-1 |
11 |
Наносится кистью, окунанием или аппаратом безвоздушного нанесения. Применяется при удалении ЛКП с фасадов зданий; с
|
APS-Eco |
от +15 до +40 |
30-240 |
0,5-1 |
6 |
Экологичная смывка. Наносится кистью, окунанием или
аппаратом |
APS-M |
от -10 до +30 |
2-20 |
0,2-0,7 |
2,5 |
Наносится кистью, окунанием или аппаратом безвоздушного
нанесения. |
*, **. Указанные данные относительны и сильно зависят от толщины покрытия, типа ЛКП, температуры окружающей среды и исполнителей. Так, например, на удаление ЛКП с автомобильного диска с применением смывки APS-A20 требуется от 20 минут до 4 часов замачивания.