Grizzly 580 DC
Участник теста был нам довольно хорошо знаком: "Grizzly 580" мы уже испытывали в одноконсольном и каютном исполнениях.
Не секрет, что при выборе мотолодки многие потребители «пляшут» от такой ее важной и дорогостоящей части, как подвесной мотор, ориентируясь как на его собственную цену, так и на уровень эксплуатационных расходов — прежде всего на расход топлива. Итак, предположим, что мы остановили свой выбор на моторе мощностью 115 л. с. (вдобавок знаем, что это должна быть четырехтактная «Yamaha»), и под него нам нужен алюминиево-пластиковый двухконсольник — относительно недорогой, но и не окончательно «бюджетный». Этому условию отвечали оба участника нашей «дуэли» — да еще, вдобавок, оптимальным для них оказался один и тот же гребной винт диаметром 13 и шагом 19 дюймов (невзирая на некоторую разницу в размерениях и весе, тут нам повезло — тахометр не обманешь). Оставалось лишь выкатить их на воду в один и тот же день и задействовать в ходе испытаний идентичную нагрузку, что оказалось и вовсе простой задачей.
Основные данные мотолодки "Grizzly 580 DC"
|
|
Длина, м |
5,8 |
Ширина, м |
2,15 |
Высота борта на миделе, м |
1,2 |
Килеватость на транце, град. |
19 |
Сухой вес, кг |
550 |
Емкость топливного бака, л |
140 |
Высота транца, м |
0,51 |
Мощность ПМ, л. с: |
140 |
Пассажировместимость, чел. |
8 |
Грузоподъемность, кг |
850 |
Двухконсольник или боурайдер?
Пока обе лодки еще стояли друг за другом в узком канале Уткиной заводи, ведущем на Большую Неву, мы, вооружившись таблицами технических данных и собственным глазомером, провели сравнение участников в статике.
Да, при той же ширине 2,15 м "Grizzly 580 DC" несколько длиннее своего «противника» по корпусу — 5,55 против 5,2 м (цифровой индекс в названии отражает здесь габаритную длину, что допускается современными правилами). На весе эта разница сказалась не особо кардинально — «Gladius» легче всего лишь на 50 кг. Отсюда и большее обитаемое пространство, причем в основном за счет носового кокпита (замеры показали, что габариты основных кокпитов у обеих лодок одинаковы). На «Grizzly» он изнутри «зашит» мягкими подушками по всему периметру и выглядит явно богаче — как, впрочем, и вся лодка в целом. Справедливости ради надо сказать, что «580-й» достался нам в самом шикарном «топовом» исполнении, с широким набором опционного оборудования, поэтому от пластиковой отделки «под тик» и того же круглого столика, установленного в носовом кокпите, нам пришлось абстрагироваться. Но все равно мягких подушек, равно как и мест для их установки, на «Grizzly» больше.
Возникли некоторые сложности и при отнесении лодок к тому или иному классу. Если «Gladius» — это типичный «DC» с разнесенными по бортам раздельными консолями, то «Grizzly» мы бы уже скорее отнесли к категории «боурайдер». Дело тут не только в обилии мягких сидений в носовом кокпите, но и в том, что он отделяется от кормового вынимающейся переборкой и откидной «форточкой» ветрового стекла, обрамленного фирменной импортной «рамой». Вариант это более универсальный, в равной мере пригодный как для «манерных» прогулок, так и для той же рыбалки — в частности, со снятыми мягкими подушками и открытым проходом между консолями лодка превращается в чисто утилитарный «DC». Ветровые стекла «Sea Wind» представляют собой пару простеньких козырьков из тонированного поликарбоната, обрамленных трубчатой окантовкой-поручнем (кстати, на той лодке, которую мы испытывали три года тому назад, окантовка и вовсе отсутствовала).
По количеству и объему рундуков и багажников более крупный «Grizzly» тоже впереди — согласно данным замеров, общий объем его багажных отсеков составляет 1350 л против 850 л у «Gladius», где в качестве багажников, в частности, задействованы и сами объемистые консоли. Нет на нем и специального отсека для длинномеров, который на «580-м» расположен под межконсольным проходом и пайолом носового кокпита — здесь можно хранить водные лыжи, вейкборд или сложенные удилища.
В чем несомненный плюс «Grizzly» по сравнению с «520-м», так это в самоотливном кокпите, полезном не только в штормовую погоду, но и на стоянке под дождем (можно обойтись без стояночного тента). Пайол при этом расположен достаточно низко, не особо уменьшая объем кокпита, и для того, чтобы исключить обратное поступление забортной воды в кокпит при полной загрузке на стоянке, пара отливных шпигатов снабжена шаровыми запирающими вентилями. На «Gladius» кокпит не самоотливной, и вся попавшая в него вода удаляется в междудонное пространство «под помпу».
На вкус и цвет товарищей нет, но с дизайнерской точки зрения «Grizzly» с его стройным силуэтом и строгим черным бортом, эффектно контрастирующим с белым «верхом», приглянулся нам несколько больше — даже если абстрагироваться от опционных «предметов роскоши». Несмотря на вычурную наклейку во весь борт, тупоносый «Gladius» смотрится не в пример брутальней и утилитарней, наводя ассоциации скорее не с меч-рыбой («gladius» — по латыни «меч»), а с рыбой-молотом.
Журнал "Катера м Яхты", №2 (224),
март 2010, стр.
22-25